Открытие Сада песен 1 июля 1990 г.

Открытие Сада песен 1 июля 1990 г.
Во время первого международного фольклорного фестиваля «Балтика» возникла необходимость в создании более обширного пространства для проведения праздника народной песни. В богатой родниками долине Турайдской усадьбы было вложено много труда в создание зеленого амфитеатра, где под открытым небом, на зеленых склонах может собраться множество певцов, танцоров и зрителей. Создание Сада песен открыло возможность для дальнейшей реализации принципа размещения скульптур - чтобы камень дышал, а выраженные в нем идеи гармонировали со средой. Извилистые тропинки, связывающие Сад песен с Горой дайн, создают единый ансамбль - Парк народной песни.

Открытие Горы дайн 7 июля 1985 г.

Открытие Горы дайн 7 июля 1985 г.

Встречая 150-ю годовщину рождения фольклориста Кришьяниса Баронса, народной песней «Стоял я и пел на высокой горе» 7 июля в Турайде была открыта Гора дайн. Вначале там были размещены 15 скульптур Индулиса Ранки. В памяти народа это событие осталось как великий день народных песен на Горе дайн. Поэт Янис Петере в момент открытия сказал: «На такой высокой горе латышская народная песня во все эти времена еще не ликовала. На горе радости нашего народа».

Создание Горы дайн и Сада песен

Создание Горы дайн и Сада песен

Создание Горы дайн и Сада песен вылилось в увлекательную работу, полную энтузиазма, любви и волнения, которую осуществили скульптор Индулис Ранка, автор идеи и руководитель рабочей группы Анна Юркане, архитекторы Янис Розенталс, Илгварс Батрагс, специалисты по благоустройству Айварс Ирбе и Рута Брице, а также сотни добровольных помощников со всей Латвии. Гора дайн не была объектом государственного заказа, его идея записана в заключенном 21 октября 1980 г. «почетном договоре» - переписке между скульптором Индулисом Ранкой и директором Сигулдского краеведческого музея Анной Юркане.

Парк народных песен - Гора дайн и сад песен

Парк народных песен - Гора дайн и сад песенРассказ об истории Латвии и Турайды обогащается унаследованным в ходе веков устным народным творчеством: освещая характер народа, оно в поэтической форме показывает его отношение к происходящим событиям.