Скульптура «Была у моего жеребца»

Bij' тапат kumelam Zvaigznu sega mugura.

(Была у моего жеребца попона в звездах на спине.)

Скульптура «Была у моего жеребца» воспевает трудолюбие латышского крестьянина и посвящается его коню - верному помощнику на протяжении веков. Старинную сельскую жизнь, заботы, работу невозможно представить без доброго жеребчика. Описание его красоты искрится радостью красок: «На мышастом коне в Ригу поехал, на гнедом в церковь, пусть отцов рыжий конь семена везет на поле».

Скульптура  «Была у моего жеребца»


Человек украшает лошадь колокольчиками, подковывает брильянтовыми гвоздями. В латышских мифологических песнях даже у Бога есть лошади с серебряными уздечками, золотыми седлами. Сыновья Бога выныривают из моря или Даугавы как мышастые лошади с попонами в звездах и с золотыми вожжами. Как золотые кони они везут солнечную повозку по небесной горе, непрестанно и без устали. Аусеклитис - Утренняя звезда - тоже в народных песнях появляется на жеребце, данном солнцем.

Лайма дает человеку доброго жеребца. Жеребцу можно высказать свои беды, припав к его шее, он - друг, который выслушает и поймет, которому можно доверить тайны. Когда человеку не хватает мудрости принять решение, за советом он обращается к самому близкому другу - лошади. У ливов тоже есть свой рассказ о Коне судьбы, что нашло отражение в «Хронике Ливонии» о событиях в Турайде в 1191 г.

Скульптура  «Была у моего жеребца»


Под звуки песен о жеребце скульптуру «Была у моего жеребца» открыли в 1996 г.


Вернуться назад
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.